Сетевой боулинг
Техническая служба
Оставить заявку

Сетевой боулинг

В этой статье отвечаем на вопрос, что такое сетевой боулинг, приводим примеры сетей, рассказываем, какие преимущества получает оператор сети, выделяем, на что можно расставить акценты и поясняем, какие возможности в сфере управления и маркетинга для сетевых операторов предоставляет компания QubicaAMF.

LINE_4.jpg

Что такое «сетевой боулинг»

Для начала следует определиться с понятием, что такое «сетевой боулинг». Официально признанного определения нет, но сетью боулинг-центров могут считаться два и более боулинг-центра, которыми управляет одна компания и которые имеют свой единый неповторимый стиль, а также предлагают пакет услуг определенного качества.

Примеры сетевого боулинга

Создание сетей боулинг-центров – традиционная форма развития бизнеса на Западе.

Крупнейшим в мире сетевым оператором боулинг-центров уже который год является корпорация Bowlmor AMF. Начавшись в 1938 году с боулинг-центра Bowlmor Lanes (Greenwich Village), компания разрослась до настоящего гиганта: сеть была основана в 1997 году, штаб-квартира находится в Меканиксвилл, штат Вирджиния, а штат сотрудников насчитывает более 7700 человек.

Bowlmor AMF имеет в своем распоряжении более 290 центров, расположенных в Америке, Мексике и Канаде. Компании принадлежат такие бренды, как Bowlmor Lanes, Bowlero и AMF Bowling Centers. В 2014 году Bowlmor AMF приобрела подразделение розничного бизнеса компании Brunswick, пополнив свой портфель Brunswick Bowling, Brunswick Zone, Brunswick Zone XL.

BowlmorAMF_1.jpg

Крупнейшей сетью боулинг-центров в Европе является оператор Hollywood Bowl. На сегодняшний день сеть насчитывает 58 центров, расположенных на территории Великобритании. Каждый клуб насчитывает как минимум, 16 дорожек, оснащен баром, кафе или рестораном, имеет отдельно выделенную зону развлечений. За последние три года сеть демонстрирует уверенный рост.

Hollywood Bowl_1.jpg

Россия и Восточная Европа также могут похвастаться рядом успешно запущенных сетевых проектов в сфере боулинга. Индустрия, конечно, у нас не так развита, а сети не так обширны, но свои проекты тоже есть.

Так, в 2007-2013 годах на территории Украины компания QubicaAMF создала крупнейшую в стране сеть развлекательных комплексов для всей семьи "Турбина". Сеть предлагает своим гостям комплексный набор услуг для активного отдыха: бильярд, боулинг, суши-бар, ресторан, детские центры, ледовые катки, ролледромы и многое другое. В центрах регулярно проходят различные спортивные турниры и развлекательные мероприятия, на регулярной основе реализовываются акции и маркетинговые мероприятия, действует система лояльности для посетителей.

Turbina_1.jpg

Чем же так хороша концепция сетевого боулинга и стоит ли ее рассматривать? Дело в том, что эксплуатация сети боулинг-центром имеет ряд преимуществ перед одиночным центром.

Преимущества эти следующие:

  • Общая реклама и маркетинг, стратегия развития и бюджет;

  • Мини-склад из приобретенных запасных частей и расходных материалов;

  • Мобильность кадров, взаимозаменяемость, обучение и передача опыта;

  • Более широкий охват рынка;

  • Появляется свое ноу-хау, свой стиль, повышается эффективность работы;

  • Фирменный стиль и дизайн клубов обойдётся дешевле;

  • Интересная благодатная среда для проведения лотерей, соревнований между командами клубов, для рекламных акций, введения клубных карт, скидок и проч.;

  • Более выгодные условия для привлечения рекламодателей в клубы;

  • Возможность продавать франшизу;

  • Лучший доступ к финансированию, более широкие возможности для привлечения новых инвесторов;

  • Финансовая стабильность, больше гибкости в управлении наличностью и краткосрочными активами;

  • С точки зрения долгосрочной и среднесрочной стратегии финансово-хозяйственной деятельности, сеть центров похожа на конструктор, т.е. возможно продать 1 или несколько центров сети, если нужны ресурсы, а также купить другие центры, когда появляется возможность произвести капитальные вложения;

  • Создание бренда и увеличение стоимости бизнеса;

  • Льготные условия от поставщиков оборудования, в т.ч. по модернизации ,и других подрядчиков;

  • Позиционирование себя как «якоря» в переговорах с арендодателями и получение дополнительных льгот.

Выражаясь математическим языком, сеть, например, из двух клубов – это уже не 1+1, а 1 +1.5 или 1 + 1.3, то есть каждый последующий клуб, входящий в сеть, приносит своему владельцу больше прибыли, нежели два разрозненных клуба, в силу экономии на издержках и увеличения продаж за счет гибкости.

Оборудование для сетей от компании QubicaAMF

Целый ряд опций оборудования компании QubicaAMF созданы специально для управления сетями боулинг-центров. Наиболее интересными продуктами в этой области являются: удаленный доступ и полная интеграция с системой R-Keeper, широкое использование пластиковых карт, в т.ч. клубных, база данных по посетителям и членам клуба с возможностью выборки и сортировки данных, рассылок и их анализа.

Модуль FBT – «Модуль постоянного посетителя» - программы управления боулинг-центром Conqueror Pro позволяет вносить информацию о посетителях в базу данных. Программа хранит данные о дне рождения игрока, его фотографию, размеры скидок, результативность и статистику игр, среднюю сумму чека и данные о частоте посещения бара или бильярда, ведет данные о личном денежном счете игрока в системе клуба. «Модуль постоянного посетителя» интересен для управляющих и маркетологов центра, т.к. позволяет проводить подробный анализ профиля посетителей. Проведя сортировку данных системы, можно автоматически сгруппировать посетителей по среднему размеру чека и по стилю поведения (потребления) внутри центра, затем разработать интересные предложения и программы скидок и бонусов для каждой из групп отдельно. Следующим преимуществом является скорость и простота обслуживания клиентов. После считывания данных с магнитной карточки игрока, компьютер автоматически выводит его ФИО на монитор над дорожкой, а данные о скидках – на монитор менеджера клуба. Компьютер может хранить информацию о членах семьи игрока – в этом случае они никогда не потеряются в базе данных. Для игрока преимущества тоже очевидны. Посетитель может положить деньги заранее на свой виртуальный счет в боулинг-центре, приобрести абонемент или положить деньги на счет друга или ребенка. Особенно такой счет понравится родителям, которые не хотят давать ребенку наличные, но хотят быть уверены, что он проведет время в спортивном клубе, где ему будет позволено потратить сумму либо на спортивную игру, либо на питание.

Игрокам-любителям важно вести статистику результатов. В Клубе, где нет «Модуля постоянного посетителя», боулеру придется в конце каждого посещения центра забирать у стойки менеджеров распечатку результатов, хранить дома папки с бумагами и самому проводить анализ результативности. Модуль позволяет в любой момент времени после внесения сведений об игроке в базу данных распечатать статистику результатов с анализом, т.е. с указанием количества спеа, сплитов и проч. При использовании Модуля данные из базы будут доступны в любом из клубов сети.

Виды сетей

Не все сети одинаковы. Основываясь на опыте, имеющимся у создателей сети, на ситуации на рынке, куда выходит сеть, других внутренних и внешних факторах, сети вырабатывают свой стиль. Изучив рынок, можно выделить сети с акцентом на ресторан, на стиль и дизайн, спортивную составляющую, наконец, мегакомплексы с развлечениями на любой вкус. В сети, где сильной стороной является ресторан – будут популярны корпоративные вечеринки, пакетные предложения для спортсменов и школьников, например, игра в боулинг плюс обед по специальной цене и т.п.

Сети с уникальной концепцией и интерьером, над созданием которого работал талантливый дизайнер, имеют неповторимую клубную атмосферу и идеально подходят для дискотек, развлекательных акций, отдыха VIP-посетителей.

Примером такой сети является уникальный для России и Восточной Европы проект – Lucky Strike. Сеть боулинг клубов под брендом Lucky Strike объединяет единая стилистика американского лофта, особый подход к проектированию и дизайну интерьера, монтажу, обучению персонала и управлению. Lucky Strike является уникальным в своем роде продуктом международного уровня, успешной бизнес-моделью с акцентом на расширенный сервис. Центры сети размещены в Херсоне и Черкассах, Красной Поляне и Ухте. 

Lucky Strike_1.jpg

Сильная спортивная составляющая говорит сама за себя – в такой сети будет особенно активно развиваться детская школа, команда клуба будет выезжать на соревнования, клуб будет часто принимать различные турниры, предлагать льготные условия для тренировок и занятий.

Сеть боулинг-центров The Bowler – это три локации для отдыха жителей и гостей столицы Узбекистана. В каждом филиале вас встретят профессиональные и внимательные инструкторы, которые не только познакомят с правилами, но расскажут и покажут, как играть в настоящий, спортивный боулинг. Первый клуб The Bowler был открыт в 2014 году и сразу был выбран местом проведения первых двух международных турниров в истории местного боулинга – “Qaratash Open” и IV Этапа Среднеазиатского тура “Tashkent Open”.

The Bowler_1.jpg

Невозможно сказать, какая из концепций наиболее удачна. Очень многое зависит от ситуации на рынке, где работает сетевой оператор и от перспектив ее развития, тенденций и прогнозов ее изменения. Здесь следует добавить, что вышеперечисленные «акценты» не делают центр закрытым для одних групп посетителей и открытым для других. В любой из боулинг-центров могут и должны приходить в разное время недели и суток различные посетители. И, конечно, чем больше, тем лучше – ведь оборудование компании QubicaAMF позволяет работать круглые сутки 7 дней в неделю. И, тем не менее, стиль центру необходим – это начало создания бренда, своего неповторимого продукта, своего ноу-хау, которое особенно ценится на рынке и стоит немалых денег. Одно можно сказать наверняка: «акцент» должен отражать сильную сторону компании-оператора, располагаться в той области, в которой у компании уже имеется опыт. «Акцент» должен показывать клубы сети с лучшей стороны, гарантировать успех. 

03.09.2018

Возврат к списку

Каталоги

  • Имя*
  • Номер телефона*
  • Город
  • E-mail*
  • Сообщение
  • Согласие на обработку персональных данных*