Порой жизнь становится слишком однообразной и размеренной, и тогда человек начинает искать для себя экстремальные развлечения. Получить заряд адреналина без риска для жизни можно во время захватывающей гонки на импровизированной площадке. Такой аттракцион будет иметь успех у представителей всех поколений, особенно им заинтересуются дети и их молодые родители.
Все большей популярностью пользуются развлекательные комплексы, которые предлагают развлечения на любой вкус и кошелек. Они успешно работают в больших и малых городах и приносят своим обладателям стабильный доход. Перед тем как открыть автодром, изучите важные аспекты ведения бизнеса и составьте подробный бизнес-план. Он поможет минимизировать риски, рассчитать необходимые расходы и оценить окупаемость.
Шаг 1. Поиск площадки. Чтобы определить, где лучше расположить аттракцион, кратко расскажем о его устройстве. Автодром представляет собой площадку, со всех сторон огражденную жесткими бортиками. На ней располагаются бампер-кары – машинки, имеющие усиленную нижнюю часть с прорезиненными накладками. Они передвигаются по площадке, врезаются, отталкиваются друг от друга и от бортиков. Каждая машинка может вместить одного или двух участников аттракциона.
Автодромы бывают двух видов: открытые и закрытые. Первые чаще размещают в парках, создавая легкую и мобильную конструкцию с крышей, защищающей от осадков. Использовать такой аттракцион можно только в теплое время года, зато его легко перевозить с места на место. Закрытые площадки можно использовать круглый год. Посетителей от непогоды защищают усиленная крыша и завесы по бокам конструкции. Площадь аттракционов обоих типов может составлять от 200 м2 и более.
При выборе подходящей площадки важно учесть особенности целевой аудитории и проходимость локации. Этот аттракцион любят все, от мала до велика, но чаще всего прокатиться на нем хотят дети и молодые люди. Поэтому выбирать подходящую локацию нужно в парках, недалеко от крупных детских площадок, развлекательных центров. Нередко аттракцион располагается на верхних этажах ТРЦ, где расположены детские магазины. Важно, чтобы выбранная площадка была оснащена электричеством, имела достаточную вентиляцию, а для закрытого автодрома в зимнее время потребуется отопление.
Шаг 2. Оформление документов. В первую очередь нужно заключить договор аренды выбранной площадки или оформить ее в собственность.
Чтобы открыть аттракцион, нужно подать заявку на оформление ИП. Потребуются следующие документы:
Для регистрации рода деятельности укажите код ОКВЭД 93.21 «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков». Выберите упрощенную систему налогообложения со ставкой 6 % (налоговая база – доход с аттракциона). Сам по себе проект не подлежит лицензированию, но если Вы размещаете автодром на муниципальной земле, необходимо оформить разрешение в местном органе самоуправления. Если Вы выбрали площадку в парке или торгово-развлекательном центре, оформите соответствующие документы в администрации.
Шаг 3. Подбор оборудования. Необходимое техническое оснащение зависит от того, какой тип аттракциона Вы выбрали. В среднем, оборудование обойдется в 5–6 млн рублей. В любом случае Вам потребуются от 5 до 10 машинок (аккумуляторных или запитанных от электрической сети), световая и музыкальная аппаратура, защитные бортики, специальное покрытие. Рекомендуем выбрать проверенного поставщика и перед оформлением сделки ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к детским аттракционам.
Шаг 4. Поиск персонала. Для обслуживания стандартного автодрома потребуются два инструктора и два оператора с посменным графиком работы. В их обязанности входят инструктаж посетителей, контроль соблюдения техники безопасности, обслуживание оборудования. Также они могут информировать клиентов об акциях, специальных предложениях, агитировать прокатиться на машинках. От квалификации, опыта работы этих сотрудников во многом зависят настроение посетителей и успех бизнеса в целом. Важно, чтобы работники умели обращаться с оборудованием, были опрятны, внимательны и доброжелательны. Учитывая специфику развлекательной сферы, оператор и инструктор должны уметь контактировать как со взрослыми, так и с детьми, быстро реагировать на нештатные ситуации.
Шаг 5. Организация рекламной кампании. Так как основная часть целевой аудитории – молодые люди до 30 лет, активно используйте продвижение нового аттракциона в интернете. Создайте собственный сайт-визитку, откройте аккаунты в популярных социальных сетях. Привлечь внимание к новому автодрому помогут раздача листовок, баннеры, щиты и другие виды наружной рекламы. Можно заказать ролик на местном телевидении и радио. Заинтересовать посетителей поможет торжественное открытие с розыгрышем символических призов или билетов.
Окупаемость во многом зависит от выбранного места для площадки. В развлекательные центры и парки ходят целыми семьями, чтобы получить заряд позитивных эмоций, поэтому посетители не откажут себе в удовольствии прокатиться на машинах. В этих местах большая проходимость, что также увеличивает шансы на успех. Летний вариант аттракциона является более рискованным, так как зависит от сезонности и погодных условий. Прибыль от автодрома зависит от количества машин и сеансов. Цена билета складывается из многих факторов: затрат на электроэнергию, оплату труда, арендную плату. Также она зависит от платежеспособности потенциальных посетителей. В среднем, сеанс длится 6–10 минут, его стоимость составляет 300–500 рублей. За 8 часов на 10 машинах можно провести до 48 заездов. Дневная выручка может составлять до 144–240 тыс. рублей. В будние дни не удастся обеспечить полную загрузку аттракциона, поэтому выручка будет ниже. По оптимистичным прогнозам, бизнес может окупиться за полгода, при низкой загрузке – за год.
Компания QubicaAMF Russia&CIS – признанный эксперт в сфере создания эффективных и успешных развлекательных зон. Обращайтесь к нам, и наши специалисты подготовят индивидуальный проект автодрома с учетом всех особенностей этого бизнеса. Мы обладаем огромным опытом и ресурсами и можем помочь в открытии целого развлекательного комплекса для всей семьи. Современные аттракционы способны привлечь еще больше внимания к Вашему проекту и принести Вам дополнительную прибыль. Это идеальный вариант для создания зоны с активными развлечениями, который не требует специальной подготовки и инструктажа. На территории комфортабельного комплекса он способен приносить деньги ежедневно, независимо от сезона и погодных условий.
Мы используем комплексный подход к решению поставленных задач и предоставляем клиентам полный спектр услуг:
Если Вы решили открыть собственный аттракцион, но не уверены в своих силах и опыте, обращайтесь к нам. Мы не понаслышке знаем обо всех нюансах и подводных камнях индустрии развлечений, особенностях различных регионов страны, предпочтениях целевой аудитории. Сотрудничество с нами – важный шаг к будущему успеху. Доверьтесь профессионалам, чтобы минимизировать риски и реализовать проект с нуля. В нашей компетенции все вопросы ведения бизнеса, и мы готовы поделиться с Вами этим опытом.
Открытие собственного аттракциона – хлопотное и затратное дело. Начинающему предпринимателю важно чувствовать уверенность в собственных силах и принятых решениях. Наш опыт и знания помогут Вам избежать досадных неудач на пути к финансовому благополучию.