Если Вас привлекает ресторанный бизнес, Вы любите шумные компании и вкусную еду, Вы, возможно, уже задумывались о том, чтобы открыть собственный уютный бар. Такие заведения пользуются неизменным спросом у посетителей, особенно у молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. Сфера общественного питания и развлечений – одна из самых прибыльных, и, несмотря на высокую конкуренцию, такое заведение способно приносить стабильный доход. Разработать подробный бизнес-план для открытия бара – значит сделать первый шаг к будущему успеху. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов, рассчитать будущие затраты и учесть все риски.
Выбор бизнес-модели
Классический бар. В таких заведениях зал разделен на две зоны: пространство возле стойки и сидячие места за столиками. В меню представлен широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Оформление и концепция бара могут быть любыми в зависимости от предпочтений хозяина и целевой аудитории. Посетителей обычно привлекают уютная атмосфера, доступные цены и разнообразное меню.
Бар-паб. Это актуальный формат, который привлекает к себе внимание. Заведение будет пользоваться спросом благодаря всегда свежему пиву и аппетитным закускам. В последнее время все популярнее становится идея открыть бар с собственной пивоварней.
Тематический бар. Такая концепция ориентирована на узкую целевую аудиторию. Бар может быть спортивным, винным, коктейльным, стилизованным под культуру и обычаи любой страны. Заведение может предназначаться для семейных посетителей, студентов, людей с определенным музыкальным вкусом.
Главное при выборе концепции – учесть интересы будущих посетителей. Бар с элитным алкоголем не будет пользоваться популярностью на городских окраинах, а обычному бюджетному заведению, как правило, не место в самом центре. Отметим, что высокие цены и ассортимент, состоящий исключительно из напитков премиум-класса, – также не лучшая идея для начинающего бизнесмена. Перед тем как откроете бар, задумайтесь о платежеспособности клиентов. Обеспеченные посетители обычно предъявляют повышенные требования к качеству обслуживания и не терпят накладок.
Основные шаги
Шаг 1. Анализ рынка и путь отстройки от конкурентов. Чтобы оценить перспективы открытия бара, необходимо составить бизнес-план и определить, насколько выбранная модель востребована у потенциальных клиентов. В крупных и малых городах растет число небольших кафе, ресторанов, закусочных и других заведений общественного питания. Они пользуются неизменным спросом даже в период финансового кризиса. Это направление развития бизнеса как никогда перспективно, так как в последнее время начал формироваться устойчивый интерес к подобным заведениям.
В крупных мегаполисах, таких как Москва, уже успешно существует множество закусочных и кафе, но наиболее перспективным станет открытие бара с доступными ценами. У такого формата много преимуществ: высокие наценки на алкогольную продукцию и располагающая атмосфера, способствующая долгой беседе за столиками, станут залогом хорошей прибыли. Бар может стать местом проведения концертов, промоакций и приносить тем самым дополнительный доход.
Шаг 2. Поиск подходящего помещения. Бар может быть расположен на первом этаже или в отдельно стоящем здании. К помещению предъявляются следующие требования: высокая проходимость и свободный подъезд к зданию. Оно должно соответствовать нормам СанПиНа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции. Особые требования предъявляются к отделочным материалам, наличию необходимых коммуникаций. Оптимальная площадь помещения – 150–200 м2. Здесь удобно разместятся кухня, основной зал для 30–60 посетителей, туалеты, место для хранения продукции. Открыть бар можно в собственном помещении или в арендованном. Тем, кто начинает бизнес с нуля, лучше взять подходящую площадь в аренду. Если средства ограничены, разумнее вложить их в покупку качественного оборудования и рекламную кампанию. Вы можете выбрать помещение, в котором ранее находилась столовая, кафе или другой бар, чтобы сэкономить на обустройстве.
Шаг 3. Оформление документов. Выбрав подходящее помещение для открытия бара, приступайте к оформлению документов:
зарегистрируйте организацию (ООО);
оформите помещение в аренду или собственность;
зарегистрируйте кассовый аппарат;
получите разрешение в санэпидемслужбе и пожарной инспекции;
получите лицензию на продажу алкогольной продукции.
Шаг 4. Подбор оборудования. Вот примерный список того, что понадобится для открытия бара.
Холодильное оборудование. Сюда входят витрины для вина и пива, холодильники для кухни, генератор льда.
Оснащение длябара. Вам потребуются блендеры, пивные башни, шейкеры, кофемолки, кофеварки, соковыжималки и т. д. Точный список зависит от выбранной концепции и меню.
Оборудование для кухни (посуда, инвентарь, хлеборезки, миксеры, овощерезки, тостеры).
Тепловое оборудование (духовки, фритюрницы, плиты, гриль).
Мебель для зала (стулья, диваны, столы, барные стулья) и подсобных помещений (шкафы для посуды, стеллажи).
Шаг 5. Поиск персонала. Следующий этап подготовки бара к открытию – подбор наемных работников. Для заведения, рассчитанного на прием 30–60 человек, Вам потребуются:
администратор;
два бармена со сменным графиком;
повара на кухню;
три-четыре официанта для работы в зале;
уборщики и посудомойки (эту должность часто совмещают с основной);
Перед тем как открыть бар, убедитесь, что у всего персонала имеются действительные санитарные книжки, сотрудники прошли инструктаж и готовы приступить к своим обязанностям. Особое внимание уделите подбору людей, которым придется непосредственно общаться с клиентами (официанты, бармен, администратор). Желательно, чтобы у них был опыт аналогичной работы. В сфере обслуживания главными качествами являются доброжелательность и стрессоустойчивость, именно такие кадры вам придется найти перед тем, как откроете бар. Не забудьте заложить в бюджет расходы на регулярную аттестацию и обучение работников.
Шаг 6. Составление меню. На этом этапе подготовки бизнес-плана нужно определить, какие блюда и напитки Вы будете предлагать гостям. Чтобы составить удачное меню, изучите интересы будущих клиентов и предложение конкурентов. Определившись со списком блюд, рассчитайте для каждого из них себестоимость, для этого Вам потребуется составить технологические карты. Отдайте предпочтение простым общеизвестным закускам. Не рекомендуем выбирать для бара сложные блюда, рассчитанные на гурманов. При разработке меню можно включить в ассортимент одну-две закуски, которых нет у конкурентов, и сделать их отличительной чертой заведения.
Шаг 7. Организация рекламной кампании. Перед тем как откроете бар, подумайте о маркетинговой стратегии. Она включает выбор логотипа, названия, фирменного дизайна, проведение рекламных акций. Включите в бизнес-план будущего бара затраты на вывеску, баннеры, буклеты. Для продвижения используйте собственный сайт-визитку, группы в социальных сетях, наружную рекламу: щиты, растяжки, закажите ролики на радио и телевидении. В честь открытия бара предложите гостям скидки и небольшие памятные подарки.
Шаг 8. Финансовый план. Финансовый план поможет подсчитать все расходы, которых потребует Ваш бизнес на начальном этапе. Пересчитайте затраты с учетом действующих цен в Вашем регионе. К примеру, стоимость аренды помещения в Москве и на периферии отличается в разы. В общем виде вложения состоят из стоимости покупки или найма недвижимости, затрат на ремонт, оборудование, персонал, оформление документов, закупку продукции, рекламу. В среднем, открыть бар стоит не менее 1 млн рублей.
Шаг 9. Учет рисков. Какие неприятности могут случиться с бизнесом:
неприятности с недвижимостью (неудачное расположение, отказ в аренде);
проблемы с поставками (скачок цен на продукты и напитки, обман со стороны поставщиков);
высокая конкуренция;
неквалифицированные кадры;
выход из строя оборудования.
Чтобы избежать этих и других проблем, подойдите ответственно к этапу планирования!
Наше предложение
Компания QubicaAMF Russia&CIS поможет Вашему бизнесу стать успешным. В рамках комплексной разработки решений для развлекательных и семейных центров наши специалисты создадут проект для бара с любой концепцией. Квалифицированные консультанты ответят на все вопросы и помогут выбрать оборудование, соответствующее актуальным стандартам. Огромный опыт в этой сфере позволяет нам рекомендовать сертифицированную технику, которая подходит под Ваши требования и обладает доступной ценой. Также Вы можете воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров, маркетологов, проектировщиков, которые разработают целостный проект бара. При его подготовке мы учитываем все действующие нормы СанПиНа, СНиПы и множество нюансов, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Обращение к нам – разумный способ сэкономить средства и время. С нашей помощью Вы сможете осуществить самые смелые идеи и открыть бар, который будет пользоваться неизменным успехом у клиентов.
Организация нового дела и составление бизнес-плана – непростая задача, требующая глубокого знания рынка и целевой аудитории. Начинающего бизнесмена поджидает множество трудностей. Избежать их и начать свой путь к успеху поможет своевременная помощь профессионалов.
Анатолий и Ксения Апанякины, организаторы Молодежной Лиги Боулинга, убеждены, что динамичный переход из любителя в профессионалы возможен именно через любительские лиги.
Основатель и генеральный директор Brooklyn Bowl в Тюмени Артем Рахмеев рассказал о том, как построить
свой бизнес так, чтобы к тебе на турнир приехал Первый канал с «Острым
репортажем»
«Якорем» развлекательной зоны в ТРЦ остается боулинг. Согласно данным открытых источников, ежегодная выручка крупнейших европейских сетей боулинг-центров за последние три года выросла более чем на 40%.
Год за годом вот уже на протяжении последних 34 лет производители оборудования для боулинга с замиранием сердца ждут результатов престижного международного конкурса дизайна и архитектуры боулинг-центров. Проводит конкурс авторитетное международное издание Bowling Journal International.